ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФОРМЕ АССОЦИАЦИИ «АССОЦИАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ДЕФЕКТОМ ЗРЕНИЯ «НҰР»
Главная   О нас   Предприятия   Новости   Контакты
Home You are here::
 
 
   
Новости
Мировой экономический кризис пришел в повседневную жизнь казахстанцев    
 
 

      Это показал опрос, проведенный в июне 2015 года на портале Tengrinews Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia.

      На вопросы анкеты ответил 1071 посетитель портала. Структуру выборки нельзя считать репрезентативной для всего населения Казахстана. Более трех четвертей респондентов - жители Алматы и Астаны. Свыше 85 процентов участников опроса - моложе 45 лет, что вполне естественно для аудитории интернет-пользователей. Таким образом, в сферу исследования попали относительно благополучные группы казахстанцев. Тем не менее, кризис заставил их довольно существенно поменять привычный стиль жизни.

      Не ощутили экономический кризис в своей повседневной жизни менее 13 процентов респондентов. 45 процентов ощутили его не очень заметно, но около 40 процентов - очень сильно.

      Реакция на кризис проявилась, прежде всего, в структуре семейных бюджетов. Более 50 процентов опрошенных стали тратить больше на продовольственные товары, при том, что 47 процентов семей  сократили затраты на одежду, обувь, предметы быта, а 56 процентов уменьшили расходы на путешествия, отдых, развлечения.

      В целом, с начала года доходы семей не изменились лишь у 44 процентов опрошенных. У 41 процента они снизились, а выросли лишь у 12 процентов.

      Существенные метаморфозы произошли и в потребительском поведении респондентов. 37 процентов из них отказались от принципа выбора товаров преимущественно по качеству и ставят теперь во главу угла фактор цены. 42 процента заявили, что дешевизна стала теперь для них ключевым фактором при выборе марки продукта, бренда. 54 процента респондентов перестали быть лояльными к местам покупок и начали искать, где можно купить товар дешевле.

      Заметно изменилось поведение респондентов и в сфере финансов. 22 процента опрошенных отказались от планировавшегося ранее размещения сбережений на банковских депозитах, 25 процентов - перестали брать кредиты.

      И, наконец, самый тревожный результат: у 42 процентов участников опроса появился страх потерять работу.

      Как видим, бизнесу стоит серьезно задуматься о выработке новых стратегий привлечения и удержания потребителей. Государство же получает сигнал о необходимости еще более тщательного мониторинга реального экономического положения и социальных настроений граждан.

 

http://tengrinews.kz/article/229/

 
Top